Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Сосновский центр образования"

посёлок Сосново, Приозерский район, Ленинградская область


 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Дистанционное обучение

Из Положения об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в МОУ «Сосновский ЦО»:

«Под электронным обучением (далее - ЭО) понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

  Под дистанционными образовательными технологиями (далее — ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

            Таким образом, взаимодействие между обучающимися и педагогическими работниками с применением электронных образовательных ресурсов, содержащихся в какой-либо системе электронного дистанционного обучения (базе данных) — это  электронное обучение, а проведение уроков на расстоянии без использования виртуальных обучающих сред — это обучение с применением дистанционных образовательных технологий».

Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий

 

Правила проведения дистанционных уроков
учителем МОУ «Сосновский ЦО»

1. Дистанционный урок проводится по заранее составленному расписанию (индивидуально для каждого учащегося, группы учащихся или класса).
2. Дистанционный урок может быть начат при условиях:
   - учитель находится в дистанционной оболочке класса, где обучаются   ученики;
   - учитель использует возможность для оперативной связи с учеником (чат, скайп, обмен внутренними сообщениями, телефон);
   - учитель посылает ученикам текстовое сообщение в начале урока;
3.  Учитель инициирует контакт с ребенком в начале урока, объявляет задачи урока и план его проведения, приглашает ребенка к общению в программах для он-лайн взаимодействия, момент завершения урока также обозначается учителем.
4. В течение всего урока, независимо от выбранной формы его проведения, учитель находится в классе и доступен в программе для оперативного он-лайн взаимодействия (чате, скайпе или др.).
5. При отсутствии ученика в дистанционной оболочке класса учитель старается выяснить причины его отсутствия (индивидуальный форум ребенка, телефонный звонок ребенку, завучу) и сообщает о несостоявшемся уроке завучу.

Гигиенические рекомендации к организации дистанционного обучения

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:

  • для детей 6-10 лет- 15 мин;
  • для детей 10-13 лет – 20 мин;
  • старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).

Расписание звонков

Урок

Время

Перерыв

1

09:00 – 09:30

10 минут

2

09:40- 10:10

10 минут

3

10:20- 10:50

20 минут

4

11:10- 11:40

10 минут

5

11:50- 12:20

10 минут

6

12:30- 13:00

20 минут

7

13:20- 13:50

10 минут

Оптимальное количество занятий в течение дня:

  • для детей 6-10 лет– 1 занятие;
  • для детей 10-13 лет – 2 занятия;
  • старше 13 лет – 3 занятия.

Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:

  • проведение упражнений для глаз через каждые 20 — 25 мин. работы;
  • устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;
  • проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ при отсутствии детей;
  • проведение упражнений физкультминутки в течение 1 — 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
  • выполнение профилактической гимнастики.

О реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в период с 30 марта по 12 апреля 2020 года.

Об изменении календарного учебного графика (2019-2020 учебный год)

Электронные ресурсы для дистанционного обучения школьников

                     

 «Учи.ру»
описание: содержит интерактивные учебные курсы для учащихся 1-4 классов.
анонс: бесплатный доступ к on-line урокам будет открыт с 23 марта 2020 года.

       

  «Российская электронная школа»
описание: содержит бесплатные интерактивные уроки по всем учебным предметам для учащихся 1-11 классов.

       

  «Мобильное электронное образование» 
описание: объединяет электронные образовательные ресурсы для учащихся 1-11 классов.

   

    «Интернет урок»
описание: содержит коллекцию школьных видеоуроков 

       

«ЯКласс»
описание: содержит коллекцию видеоуроков и тренажеров для учащихся

     

  «Лекториум»
описание: содержит онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования школьников

            

Образовательный центр «Сириус»
описание: содержит дополнительные электронные ресурсы по геометрии для учащихся 7-9 классов

       

Московская электронная школа
описание: содержит видеоуроки и сценарии уроков. 

       

«Яндекс Учебник» 
описание: содержит более 45000 уникальных заданий по математике и русскому языку для учителей и учащихся 1-5 классов.