Источник: https://sosnovo-school.nubex.ru/about/strukturnoye_podrazdeleniye/

Структурное подразделение дополнительного образования

Структурное подразделение - отделение дополнительного образования детей

Ленинградская область, Приозерский район, п. Сосново, ул. Никитина-2

Наши контакты:

тф,факс:8(813)79-61-851

тф:8(813)79-61-030

Email:sosnovskiiddt@yandex.ru

 

 

Федеральные государственные образовательные стандарты в сфере дополнительного образования детей: отсутствует.

Уровень образования: В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" не предусмотрен.

Основная формы обучения в организации: очная. Возможно обучение по некоторым образовательным программам в очно-заочной форме (очное с дистанционной поддержкой).
Язык образования: русский

 

Нормативные сроки обучения по программам указаны в Перечне дополнительных общеразвивающих программ.

 

 

Структурным подразделением МОУ «Сосновский ЦО» является отделение дополнительного образования детей

Основное предназначение структурного подразделения отделения дополнительного образования детей:

  • всестороннее удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей);
  • обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование;
  • развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству;
  • реализация дополнительных программ общеразвивающей направленности
  • создание условий для развития личности, её самореализации и самоопределения.
  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.

Основным предметом деятельности ОДОД является реализация дополнительных общеразвивающих программ детей для всех возрастных категорий, обучающихся по различным направленностям.

Современная российская система обучения детей и подростков  основывается на тандеме массовой общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования.  Дополнительное образование  является средством выявления, поддержки и развития творческого потенциала учеников.

Что же даёт дополнительное образование?

  • образование... дает ребенку возможность развить творческие способности, приобрести дополнительные знания, умения и навыки.

Отдавая своего ребёнка в какой-либо кружок, спортивную секцию или музыкальную школу,  ВЫ  предоставляете ему возможность дополнительного развития. Однако выбрать направление и специфику не так просто. Отдавать ребенка стоит в ту образовательную область, которая ему интересна. В настоящее  время  реализуются  дополнительные общеразвивающие программы  по следующим   направленностям

  • Художественная
  • Физкультурно - спортивная
  • Социально-гуманитарная
  • Естественнонаучная
  • Туристско – краеведческая
  • Техническая

Система дополнительного образования помогает выстраивать

  • межличностные отношения,
  • улучшает состояние эмоциональной сферы,
  • способствует развитию самопонимания
  • и снятию поведенческих проблем.

Все это помогает раскрыть и развивать творческий потенциал детей, так как ориентировано на удовлетворение их интеллектуальных потребностей и решения задач их творческого становления за пределами школьного учебного времени.

И все это, потому что основополагающим фактором  дополнительного образования является

  • индивидуальный подход к каждому ребенку, который становится возможным благодаря персональным урокам,
  • немногочисленным группам
  • и определенной свободе самого педагога, у которого есть возможности самому разрабатывать программу с учетом базовых требований, личного опыта и собственных наработок.

Что ещё даёт дополнительное образование?

Возможность увидеть результат своего труда, от которого ребята подчас приходят в восторг. Очень важно раскрыть в детях творческие способности, найти то, что ему интересно. И если ребёнку будет интересно, то   за этим последуют и результаты.

Система дополнительного образования "Навигатор"

"Навигатор"-это информационный портал с региональными и муниципальными сегментами,позволяющий семьям выбирать дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями.

    Наше МОУ "Сосновский ЦО" реализует общеобразовательные программы дополнительного образования и зарегистрировано на сайте "Навигатора", там опубликованы дополнительные общеразвивающие программы, расписание работы кружков и секций на этот учебный год, данные о педагогах дополнительного образования и о материальной базе дополнительного образования.

Документы

Программы естественнонаучной направленности

Программы туристско-краеведческой направленности

Архив

Студия "Светлица" в Москве

Студия «Светлица» в Москве.

О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух...

С 13 по 15 ноября нам посчастливилось принять участие в XVII Всероссийском молодёжном форуме-конкурсе по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭКО – 2019», посвященном 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина.

Утром, по прибытии в Москву мы сразу отправились в Александровский сад к могиле Неизвестного солдата, затем подошли к памятнику патриарха Гермогена.  Рядом неожиданно для нас оказалась скульптура «Старика и золотой рыбки» из сказки А.С. Пушкина и мы загадали желание... Потом была Красная площадь и встреча под стенами Собора Василия Блаженного с остальными участниками конкурса, которые приехали из 49 регионов нашей необъятной Родины.

На торжественном открытии форума нас потрясло приветствие организаторов и экспертов, идущие от сердца слова о любви к нашему Отечеству, его культуре, искусству, науке и человеку.

Экспертный совет конкурса был более чем солидный: председатель Общероссийской общественной организации "Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России "Интеграция", член корреспондент РИА, академик МАНЭБ, почетный доктор по основным процессам и технике промышленных технологий А.С. Обручников; генерал-майор авиации, депутат Государственной думы Н.М. Безбородов; заслуженный артист РФ, заместитель председателя НС «Интеграция» Ю.И.Голышев; доктор технических наук, заведующий лабораторией мониторинга радиационных условий обитания экипажей МКС Государственного научного центра «Институт медико-биологических проблем РАН» В.В. Цетлин и другие.

Лейтмотивом форума, чудным образом, совпавшим с мыслью нашего проекта, была тема экологии духа, экологии души. Как сказала кандидат медицинских наук, заведующая лабораторией функциональной диагностики«Института медико-биологических проблем РАН» Г.П.Степанова: «С экологии в голове человека начинается любая экология». Прозвучал призыв блюсти экосистему своего «Я», воспитывать творческое начало у детей, юношества, умение трудиться, отстаивать своё мнение и достойно добиваться результата в разных сферах на благо Отечества, Истины, Добра и Красоты.

«Педагог» в переводе с греческого –детоводитель. Какова роль педагога, как детоводителя? Вести к чему? Какие ценности ставятся во главу угла образования? Образ кого мы предлагаем детям: образ потребителя или образ Творца и Созидателя?

Удивительная открытость и доброжелательность организаторов НС «Интеграция» и экспертного совета так расположили к себе гостей, что многие ребята и педагоги помимо конкурсных выступлений захотели и смогли проявить себя на концерте в качестве поэта, чтеца, музыканта, танцора. Поделиться своими многогранными талантами.

Наш проект «Души прекрасные порывы», представляющий собой исследование традиций золотого шитья в России и на основе этого создание трёх композиций к сказкам А.С. Пушкина с использованием техники золотного шитья был высоко оценен экспертами.

Результатом стала Победа в номинации «Культурное наследие и современное искусство» и награждение золотым (педагогу А.А. Сахаровой) и серебряным (ученице Ф. Зокировой) знаками отличия.

Мы благодарны МОУ Сосновский ЦО, директору И.М. Кирилловой и заместителю директора по дополнительному образованию Г.Н. Афанасьевой за поддержку и возможность участвовать в столь значимом и важном событии Всероссийского масштаба.

                                              Сахарова Анастасия Александровна,

педагог  дополнительного образования, руководитель студии « Светлица»

На фото: Вагнер Б.Б. - кандидат наук, доцент Московского пед.университета, Сахарова А.А. - руководитель студии "Светлица", её ученица Зокирова Фереди и Голышев Ю.И. - зам. председателя НС "Интеграция", заслуженный артист России - члены экспертного совета.

© 2018-2022, МОУ "Сосновский центр образования" п. Сосново