Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Сосновский центр образования"

посёлок Сосново, Приозерский район, Ленинградская область


 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Информация о публикации проектов КИМ ЕГЭ и ОГЭ

10 сентября 2021 г.

Информация о публикации проектов КИМ ЕГЭ и ОГЭ

Информация о публикации проектов КИМ ЕГЭ и ОГЭ

 

Открыта ежегодная публикация на официальном сайте  федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (www.fipi.ru, ФИПИ) проектов документов, связанных с государственной итоговой аттестацией по образовательным программам основного общего и среднего общего образования текущего учебного года.

Опубликованные документы являются основой для составления экзаменационных материалов. ФГБНУ «ФИПИ» приглашает к их общественно-профессиональному обсуждению. Вопросы и предложения можно направлять на адрес fipi@fipi.ru до 30 сентября 2021 года.  

1. Проекты документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ,  и справку о планируемых изменениях КИМ ЕГЭ 2022 года (см. раздел ЕГЭ /Демоверсии, спецификации, кодификаторы (https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory) по всем предметам.

С 2022 года ЕГЭ проводится на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. В связи с этим во всех учебных предметах, кроме информатики, которая была переведена в компьютерный формат в 2021 году, произошли изменения структуры КИМ, включены новые модели заданий на применение предметных знаний.

Все изменения направлены на усиление деятельностной составляющей КИМ: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации.

Пояснение к проектам документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2022 г., прилагается.

2. Проекты документов, определяющих структуру и содержание КИМ ОГЭ2021 года по всем предметам (в разделе  ОГЭ/Демоверсии, спецификации, кодификаторы (https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory).

Изменения в КИМ ОГЭ 2022 года относительно КИМ ОГЭ 2021 года отсутствуют.

При  ознакомлении  с  проектами  документов,  определяющих  структуру  и содержание КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2022 г., следует понимать, что в проекте демонстрационного варианта по предмету:

- представлены  конкретные  примеры  заданий,  не  исчерпывающие  всего многообразия  возможных  формулировок  заданий  на  каждой  позиции  варианта экзаменационной работы;

- задания  не  отражают  всех  вопросов  содержания,  которые  будут  проверяться  с помощью  вариантов  КИМ  в  2022  г.  (полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на ЕГЭ и ОГЭ 2022 г., приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников);

- приведены  обязательные  для  ознакомления  инструкции  по  выполнению  работы  в целом, ее частей и отдельных заданий, записи ответов;

- приведены критерии оценивания выполнения заданий;

в проекте спецификации КИМ:

- дано описание экзаменационной работы;

- приведен  обобщенный  план  варианта  КИМ,  содержаний  полный  список  тем, задания  по  которым  могут  быть  представлены  на  каждой  позиции экзаменационного варианта.

Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включенные в демоверсии, не будут использоваться при проведении экзаменов, но они аналогичны реальным.

Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.

Также с помощью данных материалов будущие участники ЕГЭ, ОГЭ и их преподаватели могут составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.