Из Положения об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в МОУ «Сосновский ЦО»:
«Под электронным обучением (далее - ЭО) понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями (далее — ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Таким образом, взаимодействие между обучающимися и педагогическими работниками с применением электронных образовательных ресурсов, содержащихся в какой-либо системе электронного дистанционного обучения (базе данных) — это электронное обучение, а проведение уроков на расстоянии без использования виртуальных обучающих сред — это обучение с применением дистанционных образовательных технологий».
Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий
Правила проведения дистанционных уроков
учителем МОУ «Сосновский ЦО»
1. Дистанционный урок проводится по заранее составленному расписанию (индивидуально для каждого учащегося, группы учащихся или класса).
2. Дистанционный урок может быть начат при условиях:
- учитель находится в дистанционной оболочке класса, где обучаются ученики;
- учитель использует возможность для оперативной связи с учеником (чат, скайп, обмен внутренними сообщениями, телефон);
- учитель посылает ученикам текстовое сообщение в начале урока;
3. Учитель инициирует контакт с ребенком в начале урока, объявляет задачи урока и план его проведения, приглашает ребенка к общению в программах для он-лайн взаимодействия, момент завершения урока также обозначается учителем.
4. В течение всего урока, независимо от выбранной формы его проведения, учитель находится в классе и доступен в программе для оперативного он-лайн взаимодействия (чате, скайпе или др.).
5. При отсутствии ученика в дистанционной оболочке класса учитель старается выяснить причины его отсутствия (индивидуальный форум ребенка, телефонный звонок ребенку, завучу) и сообщает о несостоявшемся уроке завучу.
Гигиенические рекомендации к организации дистанционного обучения
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:
Расписание звонков
Урок |
Время |
Перерыв |
1 |
09:00 – 09:30 |
10 минут |
2 |
09:40- 10:10 |
10 минут |
3 |
10:20- 10:50 |
20 минут |
4 |
11:10- 11:40 |
10 минут |
5 |
11:50- 12:20 |
10 минут |
6 |
12:30- 13:00 |
20 минут |
7 |
13:20- 13:50 |
10 минут |
Оптимальное количество занятий в течение дня:
Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:
Об изменении календарного учебного графика (2019-2020 учебный год)
![]() |
«Учи.ру» |
![]() |
«Российская электронная школа» |
![]() |
«Мобильное электронное образование» |
![]() |
«Интернет урок» |
![]() |
«ЯКласс» |
![]() |
«Лекториум» |
![]() |
Образовательный центр «Сириус» |
![]() |
Московская электронная школа |
![]() |
«Яндекс Учебник» |