Студия «Светлица» в Москве.
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух...
С 13 по 15 ноября нам посчастливилось принять участие в XVII Всероссийском молодёжном форуме-конкурсе по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭКО – 2019», посвященном 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина.
Утром, по прибытии в Москву мы сразу отправились в Александровский сад к могиле Неизвестного солдата, затем подошли к памятнику патриарха Гермогена. Рядом неожиданно для нас оказалась скульптура «Старика и золотой рыбки» из сказки А.С. Пушкина и мы загадали желание... Потом была Красная площадь и встреча под стенами Собора Василия Блаженного с остальными участниками конкурса, которые приехали из 49 регионов нашей необъятной Родины.
На торжественном открытии форума нас потрясло приветствие организаторов и экспертов, идущие от сердца слова о любви к нашему Отечеству, его культуре, искусству, науке и человеку.
Экспертный совет конкурса был более чем солидный: председатель Общероссийской общественной организации "Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России "Интеграция", член корреспондент РИА, академик МАНЭБ, почетный доктор по основным процессам и технике промышленных технологий А.С. Обручников; генерал-майор авиации, депутат Государственной думы Н.М. Безбородов; заслуженный артист РФ, заместитель председателя НС «Интеграция» Ю.И.Голышев; доктор технических наук, заведующий лабораторией мониторинга радиационных условий обитания экипажей МКС Государственного научного центра «Институт медико-биологических проблем РАН» В.В. Цетлин и другие.
Лейтмотивом форума, чудным образом, совпавшим с мыслью нашего проекта, была тема экологии духа, экологии души. Как сказала кандидат медицинских наук, заведующая лабораторией функциональной диагностики«Института медико-биологических проблем РАН» Г.П.Степанова: «С экологии в голове человека начинается любая экология». Прозвучал призыв блюсти экосистему своего «Я», воспитывать творческое начало у детей, юношества, умение трудиться, отстаивать своё мнение и достойно добиваться результата в разных сферах на благо Отечества, Истины, Добра и Красоты.
«Педагог» в переводе с греческого –детоводитель. Какова роль педагога, как детоводителя? Вести к чему? Какие ценности ставятся во главу угла образования? Образ кого мы предлагаем детям: образ потребителя или образ Творца и Созидателя?
Удивительная открытость и доброжелательность организаторов НС «Интеграция» и экспертного совета так расположили к себе гостей, что многие ребята и педагоги помимо конкурсных выступлений захотели и смогли проявить себя на концерте в качестве поэта, чтеца, музыканта, танцора. Поделиться своими многогранными талантами.
Наш проект «Души прекрасные порывы», представляющий собой исследование традиций золотого шитья в России и на основе этого создание трёх композиций к сказкам А.С. Пушкина с использованием техники золотного шитья был высоко оценен экспертами.
Результатом стала Победа в номинации «Культурное наследие и современное искусство» и награждение золотым (педагогу А.А. Сахаровой) и серебряным (ученице Ф. Зокировой) знаками отличия.
Мы благодарны МОУ Сосновский ЦО, директору И.М. Кирилловой и заместителю директора по дополнительному образованию Г.Н. Афанасьевой за поддержку и возможность участвовать в столь значимом и важном событии Всероссийского масштаба.
Сахарова Анастасия Александровна,
педагог дополнительного образования, руководитель студии « Светлица»
На фото: Вагнер Б.Б. - кандидат наук, доцент Московского пед.университета, Сахарова А.А. - руководитель студии "Светлица", её ученица Зокирова Фереди и Голышев Ю.И. - зам. председателя НС "Интеграция", заслуженный артист России - члены экспертного совета.